Что такое Метрика Яндекс?

Метрика Яндекса – это бесплатный сервис, оценивающий посещаемость вашего сайта и поведенческие факторы посетителей. Не секрет, что для веб-мастеров самое важное это попадание статьи сайта в топ. Как бы мы ни старались и ни изощрялись с SEO-оптимизацией, последнее слово остается за поисковиками. Отсюда всем известная аксиома – с поисковыми системами надо дружить. Даже, думаю, угождать им. На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков поисковых систем. Но нас, в первую очередь, интересуют безусловные лидеры – Яндекс и Гугл. Гугл господствует на мировом рынке интернет-услуг. Яндекс занимает лидирующие позиции в странах СНГ и безусловно в России, где он охватывает 67% поисковых запросов.

Яндекс или Гугл

Когда сайт только создан, веб-мастер первым делом регистрирует его в поиковых системах. Чаще всего это Яндекс и Гугл. Регистрация жизненно необходима, иначе сайта просто не будет видно. Он будет отсутствовать в поисковых системах. Сервисы Яндекс и Гугл появились в конце 90-х, тогда они выступали как поисковики и почтовые сервисы. С тех пор эти два гиганта являются постоянными конкурентами, особенно на просторах интернета в СНГ. Гугл уже занял около 30% российского рынка интернет-услуг. На официальном уровне представители этих компаний декларируют дружественность , но конкуренция между ними возрастает.

Зависит ли индексация наших статей и их продвижение в топы от того с каким поисковиком мы больше дружим? Ни кто нам этого, разумеется. не скажет. Я проводил пару наблюдений. Моя статья появилась в Гугле в первой десятке. Через пару дней она же попала в топ Яндекса, а в Гугле сразу скатилась на 3-ю страницу поиска. Я не претендую на окончательные выводы. Возможно это случайность или повлияли другие факторы, о которых веб-мастер может даже не подозревать. По сообщениям представителей компаний поисковый алгоритм учитывает более тысячи факторов для определения релевантности статьи. Но подумать есть над чем.

Что такое Метрика Яндекс
Что такое Метрика Яндекс

Что такое Метрика Яндекс?

Сервис Яндекс.Метрика стал общедоступным с апреля 2009 года. Это бесплатный инструмент для повышения конверсии вашего сайта, возможности наблюдения за основными показателями и анализа поведенческого фактора посетителей. Год назад добавилась очень полезная функция ВЕБИЗОР.

Метрика Яндекса работает по традиционному принципу интернет счетчиков. На своем сайте вы устанавливаете код, который фиксирует каждое посещение. Счетчик может быть невидимым или с информером, как у меня в левом нижнем углу, показывающим посещаемость всем желающим. Данные начнут поступать сразу после установки. Отображаются они в очень удобных графиках и таблицах.

Устанавливать ли счетчик Яндекс Метрики?

В начале этого года создав сайт, я зарегистрировался в Яндексе и долго размышлял устанавливать счетчик Яндекса или обойтись liveinternet-овским сервисом. Основной трафик шел с Яндекса и по логике считал, что по жизни надо бы идти с этим поисковиком. Но в интернете было много настораживающих статей по этому поводу, да и наставники не советовали спешить с установкой счетчика Метрики Яндекса. Опасения в основном высказывались на тот счет, что Яндекс будет отслеживать все ваши манипуляции связанные с SEO-оптимизацией, искусственной накруткой посещаемости и т.д. В последнее время появилось больше оптимистических статей , в которых утверждается, что установка счетчика Яндекс Метрики немного, но все-таки положительно влияет на релевантность статей. Собственно мне то, терять нечего. Мой блог девственен как младенец. Уникальность статей 100%, SEO-оптимизацию статей выполняю только в рамках плагина All in One SEO Pack, не потому что я пушистый, а потому что других способов не знаю. Рекламы, если вы обратили внимание, вообще пока нет. Правда картинками из интернета пользуюсь, но это вроде допустимо. Так что, в ближайшее время меня ожидает шквал посещений, рост рейтинга сайта и прочие преимущества связанные с использованием Яндекс.Метрики.

А Вы пользуетесь Метрикой Яндекса? Поделитесь, думаю это интересно будет не только мне.

Видео: Почему оптимизаторы боятся Яндекс.Метрику